30.11.2016
Все время своего существования парфюмерия служит одной-единственной цели – очаровывать, завоевывать, соблазнять. Не верите? Давайте вспомним историю.

Начало истории

Зародившись в Древнем Египте, парфюмерия недолго оставалась в рамках своего предназначения – служения богам. Кстати, per fumum переводится “через дым”: сжигая ароматную древесину и смолы, египетские жрецы общались с богами. Но скоро сначала знать, а затем и обычные люди стали использовать душистые вещества для удовольствия и привлечения внимания противоположного пола: древесину и смолы замачивали в воде, а потом наносили на кожу. В искусстве соблазнения ароматом особенно преуспела легендарная египетская царица Клеопатра, готовившая парфюмерные смеси настолько виртуозно, что поклонники соглашались расстаться с жизнью за возможность провести с царицей одну ночь.

Первые духи

В Древней Греции и Риме царил культ тела, которое не стеснялись обнажать. Поэтому и мужчины, и женщины за телом всячески ухаживали: совершенствовали рельеф мускулатуры, добивались нежности кожи, а главное – следили за тем, чтобы их сопровождал шлейф приятного аромата. Для обольщения использовали ароматические масла, а вскоре в Греции появились первые парфюмеры и духи. Их готовили на основе оливкового масла с добавлением порошка из специй (корица, шафран) и аромамасел (фиалка, лилия, ирис).

Мода на парфюмерию

Средние века принято считать «темным» временем, но именно тогда в Европу с Востока проникла мода на парфюмерию. Из крестовых походов рыцари привозили своим прекрасным дамам восточные духи, цветочную воду, драгоценные пряности. В моду вошли надушенные меха, четки и перчатки, а также ювелирные украшения «с секретом», в которые прятали кусочки душистого ладана. Первыми европейскими духами стала «Вода королевы Венгрии» с нотами флердоранжа, розы, мелиссы, лимона, розмарина, созданная в 1370 году.

Королевское увлечение

Расцвета парфюмерия достигла при дворе французских королей в XVI веке. На «Мосту менял» в Париже открылись мастерские парфюмеров, где создавали роскошные духи в роскошных флаконах. Самые дорогие масла и благовония сосредоточились в королевских дворцах. Придворные дамы и кавалеры благоухали сладкой амброй и терпким мускусом, пудровым ирисом и фиалками. Ароматы наносили в огромных концентрациях на кожу, белье, одежду. Эта эпоха стала триумфом парфюмерии как средства соблазна.

Наполеон и Жозефина

Самые яркие личности XIX века – император Наполеон Бонапарт и его жена Жозефина Богарне. Оба супруга были поклонниками парфюмерии. Наполеон ежемесячно покупал до 60 флаконов одеколона, а Жозефина так любила мускус, что спустя 70 лет из ее туалетной комнаты не выветрился характерный терпко-приторный аромат. Не в этом ли заключался секрет обольстительной императрицы, которой приписывают многочисленные победы над мужскими сердцами?

Парфюмерия и фэшн-индустрия

Первое, что делает женщина, желая понравиться мужчине, – выбирает наряд и аромат. Поэтому в начале XX века ведущие Дома моды начинают выпуск духов. Успех нововведения становится заметен сразу: флаконы с композициями на основе жасмина, розы, амбры, пачулей пользуются огромной популярностью и получают такой же высокий статус, как платья Haute Couture. Да и на противоположный пол действуют примерно так же – сногсшибательно.

Новое тысячелетие

Сладкие гурманские, свежие морские, томные восточные, загадочные фужерные – мода на ароматы в XXI веке меняется с космической скоростью. А женщины становятся все более искушенными в выборе духов, ведь это не только свидетельство вкуса, но и оружие соблазна. Значит, аромат должен быть запоминающимся и очаровывать с первых нот. Одна из таких ярких композиций –новинка от HUGO BOSS The Scent for Her с нежными нотами цветов османтуса и фрезии и насыщенными – какао и медового персика.