Что чаще всего ломается в автокондиционере

Климатическая система автомобиля для многих стала уже привычной. Ее отказ не только вызывает дискомфорт, связанный с повышенной температурой в салоне, но и прямо влияет на самочувствие пассажиров, водителя. Жара в машине вызывает быструю утомляемость, что ведет к уменьшению концентрации внимания и возникновению аварийных ситуаций на дороге. Поэтому важно вовремя выявить неисправности, характерные для автомобильных кондиционеров https://www.nrf.ru/. Что обычно выходит из строя?

Компрессор и конденсатор

Первый из них – агрегат, работающий от двигателя. Понять, что компрессор нуждается в ремонте или замене, несложно:

  • появился посторонний шум в месте расположения устройства;
  • есть масляные подтеки на корпусе компрессора;
  • микротрещины на поверхности агрегата.

Неисправности могут появиться из-за ослабления или износа приводного ремня, сальников вала компрессора, а также обрыве, замыкания электропроводки. Конденсатор (радиатор, охлаждающий фреон) может сильно загрязниться и в итоге перестать выполнять свои функции. В таких случаях климат-система начинает самопроизвольно отключаться.

Испаритель и ресивер-осушитель

Причинами неисправности испарителя обычно становятся загрязнение и образование коррозии. Все это ведет к появлению в машине неприятного запаха и воды. Она проникает в салон из-за забившихся дренажных трубок. Осушающий фильтр удаляет из системы влагу и продукты износа металлический деталей. Выход из строя ресивера чаще всего связан с непрофессиональным ремонтом или неправильной заправкой. Признаком служит обмерзание патрубков магистрали, отключение системы.

ТРВ (терморегулирующий вентиль)

По-другому – расширительный клапан. Его задача – регулировка и впуск хладагента в систему в зависимости от температуры воздуха в салоне. Если ТРВ неисправен, кондиционер начинает работать с перебоями, внезапно отключаться. Причинами возникновения проблем может быть повреждение клапана, неправильная его регулировка или попадание в систему воздуха, воды.